+7 (383) 38-123-57
+7 (952) 919-18-65

Ответственная документация

Обследование и проектирование

Строительно-монтажные и пусконаладочные работы

Необходимость разработки ПМЛЛПА


Разработка Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее ПMЛЛПA ) на опасных производственных объектах (далее ОПО), равно как и корректирование уже имеющегося документа проводится исходя из норм и правил, прописанных в Постановлении Правительства РФ от 26.08.2013 № 730. Постановление действует с 01.01.2014 г.

Ряд обязательных требований, прописанных в рамках ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «O промышленной безопасности ОПО», предусматривает для всех тех организаций, предприятий и учреждений, которые задействуют в своей деятельности химически опасные и взрывопожароопасные объекты, входящие в категорию опасности I-III, касательно их подготовленности к разного рода аварийным и внештатным ситуациям, обязательную планировку и проведение мероприятий, направленных на стабилизацию аварийной ситуации на ОПО.

ПMЛЛПA обязателен для организаций:

  1. Имеющих зарегистрированные в госреестре Pocтеxнaдзopa производственные объекты I-III категории опасности, в рамках которых:
  • Задействуются вещества из опасных групп: воспламеняющиеся вещества, горючие вещества, взрывчатые вещества, окисляющие вещества, токсичные вещества;
  • Активно используются расплавы на основе цветного и чёрного металла;
  • Ведётся разработка и обогащение полезных ископаемых;
  • Сберегается и используется сырьё на растительной основе, предрасположенное к формированию смесей взрывоопасного пылевоздушного типа.

Примечание: исходя из приложений 1 и 2 к ФЗ от 21.07.1997 г. № 116 «O промышленной безопасности ОПО».

  1. Нуждающихся в получении новой или переоформлении уже имеющейся лицензии на использование ОПО, входящих в I-III группу опасности.

Примечание: копия Плана мероприятий является обязательной в том пакете документации, который передаётся на изучение и согласование в лицензионную группу Ростехнадзора.

  1. Окончивших строительные работы или проведших реконструкцию газораспределительной сети на момент ввода вновь обустроенного объекта в эксплуатирование.

Примечание: на основании Технического регламента «О безопасности газораспределительных и газопотребительских сетей», прошедшего утверждение в ПП PФ от 29.10.2010 г. № 870. 

Наказание за отсутствие ПМЛЛПА на ОПО

Ответственность за отсутствие на предприятии ПМЛЛПА на ОПО установлена ФЗ №195 Статьей 9.1 КоАП от 30.12.2001 г. 

 п.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;

на должностных лиц - от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;

на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

п.3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;

на юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Примечание 1. В соответствии с Постановлением Правительства №492 от 10.06.2013 г. , отсутствие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах может относится к грубым нарушениям лицензионных требований, повлекшим за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 г.  «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 

Примечание 2. За административные правонарушения, предусмотренные ст. 9.1 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели),несут административную ответственность как юридические лица.


Для разработки и согласования ПМЛЛПА обращайтесь:


 +7 (383) 38-123-57
 +7 (952) 919-18-65
 info@nadzornso.ru

Подготовка и ведение исполнительной документации

В данной статье рассмотрены основные аспекты по теме "исполнительная документация, ведение исполнительной документации для строительного объекта"

Разработка и согласование паспорта безопасности объекта сельского хозяйства Российской Федерации

В данной статье разобраны основные аспекты для паспорта безопасности объекта сельского хозяйства Российской Федерации.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта - это документ, в котором отражается объем, организация, порядок, способы и сроки осуществления мероприятий по защите рабочих и служащих, персонала от поражающих факторов стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые могут возникнуть как на самом объекте, так и на соседних с ним объектах, а также прилегающей территории. Данный документ включается в себя текстовую часть, а также обязательные приложения.

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) - документ, в котором определены мероприятия и способы по предупреждению и своевременному выявлению, а также ликвидации последствий вероятных чрезвычайных ситуаций на опасных объектах, где возможны аварийные разливы нефти. В данном документе также отражены мероприятия и способы по защите рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей экологической среды от губительного воздействия розлива нефтепродуктов. Подготавливается ПЛАРН для каждого объекта индивидуально.

Необходимость разработки ПМЛЛПА

В данной статье описаны основные моменты плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Разработка и согласование паспорта безопасности объекта спорта для тренажерного зала, фитнес-клуба, а также финтес-центра.

Требования Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015г. № 202 (с учетом ред. ПП РФ от 23.07.2016г. №711) устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта).

Проведение категорирования объекта массового пребывания людей

Категорирования объекта массового пребывания людей проводится перед началом составления паспорта безопасности объекта массового пребывания людей. Первоначально создается приказ либо распоряжение от имени владельца объекта массового пребывания людей на проведение категорирования объекта спорта, т.е. создается комиссия для проведения категорирования и обследования объекта массового пребывания людей. По результатам обследования объекта массового пребывания людей комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта спорта к конкретной категории опасности.

Проведение категорирования объекта спорта.

Категорирования объекта спорта проводится перед началом составления паспорта безопасности объекта спорта. Первоначально создается приказ либо распоряжение от имени владельца объекта спорта на проведение категорирования объекта спорта, т.е. создается комиссия для проведения категорирования и обследования объекта спорта. По результатам обследования объекта спорта комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта спорта к конкретной категории опасности.

Паспорт безопасности места массового пребывания людей (ПБММПЛ)

На каждое место массового пребывания людей (ММПЛ) разрабатывается паспорт безопасности места массового пребывания людей (ПБММПЛ). ПБММПЛ разрабатывается для ММПЛ, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Паспорт безопасности объекта спорта (ПБОС)

Паспорт безопасности объекта спорта (ПБОС) разрабатывается и согласовывается на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015г. № 202.

План ликвидации аварий, план ликвидации аварийных ситуаций, план локализации и ликвидации аварий, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

В данной статье рассмотрены действующие планы локализации аварий, необходимые для правильной и грамотной эксплуатации опасного производственного объекта.

Характеристика аварийности и травматизма на опасном производственном объекте для Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

Для того, чтобы правильно разработать План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее ПМЛЛПА) на опасном производственном объекте (далее ОПО) необходимо предусмотреть в разрабатываемом ПМЛЛПА характеристику аварийности, свойственной ОПО, в отношении которого разрабатывается ПМЛЛПА, а также необходимо предусмотреть характеристику травматизма на таком ОПО.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и его особенности

Подготовка Планов мероприятий имеет своей целью достижение максимальной подготовленности учреждений и организаций, обеспечивающих эксплуатирование опасных объектов производственной предназначенности, к мероприятиям, имеющим отношение к локализации и устранению последствий внештатных ситуаций на подобных объектах

Согласование ПМЛЛПА

Исходя из ст. 10 ФЗ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», все учреждения, организации и предприятия, задействующие в своем функционировании опасные объекты, обязаны провести комплекс мероприятий по заблаговременной разработке документации, регламентирующей действия руководящего состава и обслуживающего персонала при возникновении форс-мажорной ситуации или аварии.

Разработка нового плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий: основные аспекты, его пересмотр

План являет собой чёткую и подробную инструкцию мероприятий, которые должны быть предприняты для ликвидации возникшей аварийной или внештатной ситуации и её скорейшей локализации. Разработка такого плана проводится с учётом влияния внешних факторов и специфики конкретного предприятия.

Исходная документация

В данной статье отражены перечни исходной документация для разработки плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, а также для подготовки исполнительной документации по строительному объекту